Алексей (trita) wrote,
Алексей
trita

Category:

Чёрный квадрат круглой планеты

Unplugged bonus track  к альбому  «Принцип неопределенности сознания»

Чёрный квадрат Брейгеля

Как визуализация некой идеи «Чёрный квадрат» возник уже в Эпоху Возрождения,  хотя и возник он тогда ещё вне контекста живописи и искусства, английский оккультист Роберт Фладд, иллюстрируя в своём трактате «Utriusque cosmi metaphysica» последовательные этапы сотворения мира, попытался выразить изначальную Тьму, предшествующую проявлению, но поскольку Тьма эта оказалась в рамках листа повествования, она естественным образом превратилась в Чёрный Квадрат, с тщетным комментарием по всем четырём сторонам «и так далее». Произведение родилось спонтанно, чуть ли против воли автора, в процессе адаптации абстрактной идеи к конкретной форме выражения, в этом оно чем-то похоже на фасадный абстракционизм.

Потребовалось несколько веков, километры крашеных полотен, с телесами и лесами, прежде чем художник смог осознанно подойти к «чёрному квадрату» именно как к полноценой форме выражения. Профессионалы кураторского бреда, конечно, ещё долго могут и будут просвечивать рентгеном артефакт, сочинять вступато к бьеннале, а то и целые книги на радость библиотекаршам — такая у них судьба, но в контексте безличном ничего из жизни автора не имеет ни малейшего значения, даже найденная под краской и нотариально заверенная авторская надпись «битва негров в подвале» или «драка на кладбище могильными плитами» не изменит ни грамма внутренней сути картины. Суть же проста: художник проявил форму в контексте художества — этого достаточно. Контекст художества не подразумевает обусловленность автором  формы и содержания произведения. Хотя кажется, конечно, что именно так и есть, но так могут считают только дилетанты. Искусство создаётся в состоянии неопределенности сознания, а не в состоянии определенности. Сальери свою музЫку сочинял вторым методом, но настоящий  «автор» всегда это зритель №0, за что ему и все наши соболезнования. Роберт Фладд когда-то нарисовал формально тот же самый квадрат, да и по сути тот же самый, но в русле иной мотивации и иного конткеста, он определёно знал, что хочет нарисовать и потому не был зрителем №0 картины «Чёрный квадрат», он лишь тщетно пытался нарисовать бесконечную тьму.

«Чёрный квадрат» это макросимвол трёх миров. Изнутри мы этого, конечно, не замечаем, (готы не в счёт, они тоже этого не замечают), но снаружи он выглядит именно так.  Где-нибудь на мифическом Гоа подобное заявление должно прозвучать довольно неочевидно, но не в Ленинграде. Я так говорю не потому что видел, а потому что, что хочу — то и говорю, кому какое дело.

Веками художники рисовали чОрный квадрат на все лады и во множестве деталей. Чем темнее века — тем больше деталей появлялось в квадрате полотна. Брейгель и Босх со своими гербариями темноты, конечно, впереди планеты всей по количеству подробностей. «Чёрный квадрать» как «освенцим», ДО которого вся культурность была иллюзорной но не знала об этом, а ПОСЛЕ которого — бессмысленной, но не желающей это признавать. Теперь вот сидим, ждём когда жахнет предел терпения самой природы вещей.

 «Чёрный квадратЪ» это требование пересмотреть парадигму существования вообще. А кому это надо? Никому... Ну мне... ну ещё одной женщине в Ростове на Дону — и всё.

«Чёрный квадрат» постулирует состояние предельной неопределенности человека, как творческого агента на земле, который творит втёмную и вквадратную, но теперь он знает об этом. До этого он был увлечён корпускулярными подробностями, а теперь он вывел из всех подробностей одну квадратную формулу, универсальную как E= mcчерный квадрат. Меня не спрашивают что такое оккультизм ( и сам я ни с кем не разговариваю, да и не  интересно это никому, да я и не знаю), но я насильно отвечу: real оккультизм — это поиск пути за пределами Чёрного Квадрата.

Я старый больной человек, очевидно многое знаю-умею за творчество, но я не знаю ни одной иной формы выражения, которая не была бы Чёрным квадратом. Ни музыка, ни слово, ни какие угодно иные линии по каким угодно поверхностям — всё это классно, ритмично, красиво, но спустя  101 год от рождества Квадрата оно всё ниочём, «этого ничего не надо».  Да, в таком радикализме имеет место лишь моя локальная  очевидность, я не предлагаю всем бросить свои бабалайки, сарафаны из ситца и узоры хной на бренном теле, я ж не псих... хотя... Наоборот предлагаю — нужно пройти все круги ада  выразительности, прежде чем отбросить. Великий Чёрный Квадрат нужно найти, не спутав его кубриковское великолепие с эгоцентричной хандрой неудовлетворенности своими кривыми руками. Соблазн признать весь мир негодным — это ещё та гениальная идея примирения с собственной негодностью. Наоборот, нужно быть годным на все 4 стороны Чёрного квадрата. Да и потом —  чернота и квадратность вовсе не символ или атрибут негодности или ущербности, зачем обманываться. «Чёрный квадрат»  выражает геометрию, пропорцию, цвет и масштаб решаемой проблемы. К чему эти драмы... не всё же нам с утра до вечера драться могильными плитами на кладбище бытия конкурса Мисс Мира.

Хотя... с другой стороны, почему бы и не подраться.

ААБ

Это достигается благодаря созданию новых границ с помощью Закона Разделения, а также благодаря распознаванию (в сознании) двойственности и использованию направленного движения, в результате чего появляются два треугольника вместо одного квадрата. Когда это происходит, воспринимающее сознание признаёт подлинность свершившегося, и господству квадрата приходит конец. Эти слова были однажды сказаны мне одним древним видящим, который эзотерически рассек квадрат надвое, образовал два треугольника и объединил их в новом проявлении, так что они сформировали Звезду Жизни. Поразмыслите над этим.

 

Tags: лекции, символизм
Subscribe

  • Путеводители

    Помните эпичное: Я есть путь, истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Вот для меня самым важным внутренним разделителем…

  • "У меня все ходы записаны"

    Интересная заметка ТАСС «Ученые высчитали, когда шахматисты выходят на пик своих способностей» (30-37) Поскольку шахматы это детерминированная…

  • ⚝⚝⚝⚝⚝

    Сто лет назад Тибетец описал пять периодов жизни эволюционирующей личности. Под жизнью имеется в виду вся совокупность инкарнационных итераций (не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments