Алексей (trita) wrote,
Алексей
trita

Categories:

Суперкультурное явление

Следующий парадокс (я последнее время акцентируюсь на основных парадоксах, вероятно, чтобы как-то очертить круг ограничений) относится к вечной производственной проблеме «кадров». Объективный тезис «кадры решают всё» является производным от оккультного тезиса «энергия следует за мыслью». Если у вас нет квалифицированных мыслителей — у вас нет актуальной активности, есть только суета сует.

Парадокс проявляется в контексте New Age глобальной практической задачи, которую можно называть «экстернализация Иерархии», даже книга такая >имеется<, где не самое частое для нашей речи  слово «экстернализация» означает процесс объективного проявления того внутреннего потенциала сознания, который несёт в себе «Иерархия». Объективизация субъективного.

Корень парадокса опять же в «комплексе Фомы» — органической предрасположенности ума к позитивной реакции на объективное и негативной реакции на абстрактное, поскольку сам ум человеческий был формально воспитан органами чувств, а потому и унаследовал сильную тягу ко всему вербальному, подозрительно относясь ко всему невербальному, то есть ко всему «не пойми ЧТО». В данном случае невербальным (неочевидным, непонятным, иррациональным, нереальным) является сама «Иерархия», а парадоксальной (для ума)  является инициатива по Её объективизации.

Я вот прекрасно представляю, что для стороннего наблюдателя само употребление слова «Иерархия», пусть даже в неком абстрактном эзо-контексте, но всё равно обозначающем ничем не подтверждаемый наглядно или умозрительно «феномен»,  выглядит как маркер присутствия в тексте старого доброго мифологического мышления — чего-то такого, что частично или полностью находится за гранью рационального, и к чему относиться нужно соответственно, с осторожностью поглядывая на двери. Это логичная реакция, такое отношение и такие «косые взгляды» соответствуют здоровому уму.

«Иерархия», по глубине ментального залегания своей идеи, она что какой-нибудь «тахион» физиков, если смотреть на него из-за парты 6-го класса, через розовые очки декартовой простоты вещей и ньютоновой простоты взаимодействий. Требуется довольно качественная ментальная проработка всей совокупности физических проблем, чтобы подобная гипотетическая частица стала видна не как бесплотная выдумка фантазёров, а как вполне себе плотный элемент реальности, который может быть и не понимается «как он есть», полноценно, но который так или иначе не может не существовать. Так же обстоит дело и с «оккультными» реалиями, просто «верить» в них бессмысленно, если даже не контрпродуктивно.

Отсюда и парадокс: с одной стороны вполне логично утверждается что: «Учащиеся должны помнить, что преданности Пути и Учителю недостаточно. Великие более нуждаются в разумных сотрудниках и работниках, нежели в преданности Их Личностям. Учащийся, идущий независимо в свете своей Души, считается у Них более надежным инструментом, чем преданный фанатик» — а с другой стороны: что значит «должны помнить»? Если «сотрудник» разумен — ему чужд фанатизм (иначе что есть «разумность») и потому «помнить» ему особо не о чем; если же он сфокусирован астрально, откликается и вдохновляется только  внешними образами (не в силах ещё умом проработать суть изучаемой науки) — какой из него «сотрудник»? Ничем ты его не заставишь «помнить» о неактуальности своего состояния сознания, о непрактичности в контексте «экстернализации Иерархии», скорее наоборот — такие состояния порождают ещё больше препятствий.

Я тут не критикую цитируемый текст (как может показаться), я скорее расширяю контекст этого текста, для большей наглядности проблемы.

Из личного опыта, опять же, я сильно сомневаюсь, что кто-то из известных мне сегодня людей, для которых слово «Иерархия», что называется, «не пустой звук», сможет самостоятельно экстернализировать смысл этого слова хотя бы в рамках принятых норм рационального мышления —  философски, с учётом логики, диалектики и пр., то есть без иррациональных отсылок, без тезисов, ссылающихся на самих себя как на аргумент, без религиозной метафизики и прочей «шизотерики», на которую со стороны уже существующего в цивилизации стандарта ментальности никогда не станут смотреть иначе как на очередной субкультурный «бред», а значит и никогда не «примут к сведению», уж точно не примут как суперкультурное явление, на которое оно претендует.

Иными словами, даже среди людей, откликающихся на идею «экстернализации Иерархии», процесс прерывается на уровне их способностей мышления. Энергию идеи они пока не могут (не хотят, не знают как) провести и довести через свой собственный менталитет до плотных слоёв ума, чтобы закрепить её там. Они довольствуются полуабстрактными контактами с себе подобными, муссируя эту тему без её практического продвижения (а значит и без полноценного понимания), в отрыве от реальности, в закрытых кружках по интересам. «Чувство правильного» словно бы заменяет полноценную ментальность и интеллект. Этой «чувственности» словно бы достаточно для персонального проживания личной жизни с эзотерическим уклоном.

Ситуация мне напоминает советское диссидентство: то ли «наши придут», то ли нас «за кордон» отправят. Технически «парадокс» разрешатся тем (о чём  не раз говорилось), что реальные интеграционные и эволюционные процессы (приближающие условия для экстернализации Иерархии) сегодня проводятся множеством подсознательных учеников — активистов-идеалистов мира, работающих в областях практических, прикладных, к которым (областям) «эзотеризм» сегодня ещё не относится.

Tags: коневодство, мемуары, обобщения, риторические парадоксы
Subscribe

  • Путеводители

    Помните эпичное: Я есть путь, истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Вот для меня самым важным внутренним разделителем…

  • "У меня все ходы записаны"

    Интересная заметка ТАСС «Ученые высчитали, когда шахматисты выходят на пик своих способностей» (30-37) Поскольку шахматы это детерминированная…

  • ⚝⚝⚝⚝⚝

    Сто лет назад Тибетец описал пять периодов жизни эволюционирующей личности. Под жизнью имеется в виду вся совокупность инкарнационных итераций (не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments