Алексей (trita) wrote,
Алексей
trita

Categories:

Юпитер быка

Человеком смиренным, да и самодостаточным тоже, можно назвать того, кто в состоянии всегда видеть разницу между внутренней Махабхаратой и внешней, то есть между полем битвы индивидуальным и групповым.

Разница эта принципиальна хотя бы по такой причине: в поле индивидуализации «Кришной» является индивидуальная душа, она управляет колесницей событий, инициирует коллизии, подогревает конфликт лунной и солнечной природы. Во внешнем же групповом поле индивидуализации человечества эта душа является лишь «эго», одним из множества, без каких бы то ни было приоритетов и прав среди прочих, в той или иной стадии своего раскрытия, как правило не самой продвинутой стадии, иначе было бы различение и правильное отношение. Если ума ещё не хватает эту разницу понимать — индивид в той или иной степени оказывается проводником естественного «экстремизма», то есть свой внутренний и единственно существующий «джихад» он пытается разрешить вовне, что невозможно. Тут речь не о «террористах», ведь «экстремизм», в общем-то, есть нормальное состояние для большинства, он лишь находит более конструктивное выражение посредством цивилизации, переводится в «конкуренцию» разного рода, и только там, где цивилизация разрушается, он становится буквальным явлением, что многократно доказано сегодня.

В чём подвох неразличения макро- и микрокосмического масштаба военных действий. Поскольку внутренне, как уже говорилось, человек вполне себе позитивист — негативная враждебная «вселенная» вращается вокруг позитивного добродетельного «я» — то и самокритичностью он не блещет, не может децентрализоваться. Отсюда его внутренняя война пребывает в иллюзии самоотверженности, даже победоносности, священности, праведности и пр. по вкусу. В силу этой позитивной иллюзии реальные внутренние проблемы не разрешаются во внутренних же границах, а проецируются вовне, и потому всю собственную локальную борьбу человек делает достоянием общественности. Как, например, летом в Шамболовском Лесу пьяные на детской площадке по ночам собираются и поют песню «про коня», чувствуя себя на вершине душевной экзальтации, не в состоянии слышать-видеть себя со стороны — от всех тех игнорируемых окружающих, которые в их внутренней проблеме не существуют, а значит и во «вселенной» их существование не принципиально. Аналогия вполне. Говорю как свидетель обоих сторон подобия.

Стоит ли удивляться, что такая односторонняя инициатива находит не в самом гармоничном внешнем мире массу персонификаций своих ещё менее гармоничных внутренних проблем, находит «виноватых» в своих бедах, обрушиваясь на них со всей силой неразрешённой неудовлетворённости. Внутренняя слабость инвертируется во внешнюю храбрость. Какой занятный парадокс.

Последнее время в международных отношениях довольно ярко видны подобные явления, проецирование внутренних проблем в идола внешней угрозы, вплоть до маразма, эдакий негативный идеализм. Во внутренней политике этот же природный «экстремизм» как нефть всегда аккумулировали любого рода революционеры, оппозиционеры, спекулянты правдой, а история всех революций, что интересно, это ведь история разрушения иллюзий революционеров на счёт себя и на счёт своих «высоких» идеалов. Канонический тезис Бендера «убить всех людей» является внешней проекцией поражения на внутренней «Курукшетре».

Tags: коневодство, махабхарата, мемуары, психология
Subscribe

  • Права на свободы

    Ценность «свободы слова», «демократии» и пр. либеральных концепций не в том, что они могут быть реализованы или попытка их  реализации ведёт к более…

  • Определение физики

    А как вам такое определение физики: наука, изучающая пределы и внутреннее устройство феноменальности.

  • Враньё и честность

    «Две вещи разрушают отношения: враньё и честность» Действительно, функция «отношения» функционирует в определённом диапазоне, или дистанции,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments