Алексей (trita) wrote,
Алексей
trita

Category:

Динарий на день

Ещё одна притча из разряда неоднозначных, вызывающая когнитивный диссонанс в дебетно-кредитном бытии нашем.

«Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой;  выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли. Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите.

Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; и, получив, стали роптать на хозяина дома и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной. Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр? Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных»

Во-первых, это притча идёт продолжением предыдущей главы, с не менее известным тезисом «трудно богатому войти в Царство Небесное», её рассматривать отдельно уже ошибка. Во-вторых нужно встать на место проповедника. Существует логическая проблема наблюдателя, а именно: Христос озвучивает смыслы от имени «вневременного», то есть в масштабах актуальности «Царства Небесного», а значит и всего цикла планетарного  творения в целом, тогда как все его слушатели (а позже и читатели во всех веках) воспринимают сказанное во времени, каждый в своём и про себя, и по инерции они естественно не могут от этого стереотипа восприятия отойти. Вот с точки зрения наблюдателя во времени «Царствие Небесное» есть некое свершение на пике временной стрелы, такова иллюзия, а следовательно и вся шкала времён становится непропорциональной по отношению к этому якобы общему финалу, «несправедливой», как очередь в магазине. Вот мы с вами в бытовом плане сегодня живём все как сыр в масле, а кто-то когда-то бегал за хлебом по лесам с дубиной, но «Царство Небесное» на всех вроде как одно, как так? Этот вопрос нужно было озвучить, его возникновение интеллектуально неизбежно, а значит неизбежны и спекуляции на эту тему. В ответ этим спекуляциям тленной логики выдвинут мнимый парадокс «последние станут первыми».

Существует и оккультный смысл, более рациональный. Дело в  том, что человечество по эволюционному качеству неоднородно (это очевидно хотя бы потому, что население увеличивается, а откуда «новые люди» то берутся?). Как на стройке, сперва («рано поутру») идут землекопы, потом каменщики, потом штукатуры, электрики, дизайнеры — у каждого своя специфика и каждый ждёт свой срок начала работ, но само здание на всех одно, и каждый получает свою пропорциональную зарплату. Если зарплаты сравнивать буквально — он разные, если пропорционально — у всех зарплата одна, та на которую согласился работать (грубо говоря).

В построении «Царства Небесного» на земле задействовано аналогично много эволюционных потоков людей, скажем так, что «программистам» нечего делать в бытии, пока нет соответствующих условий для их работы и развития, в том смысле что бытие не имеет потенциала, который способен вовлечь сознание «программиста» в материю, в объективность, не «привлекает» — внутренне это всё чисто электродинамические процессы, которым мы даём более прозаичные наименования, чтобы как-то понять. Во времена Иисуса для примера брали виноградник. Если эту прогрессию рассматривать в правильном свете, то очевидно, что последние в ней самые передовые, для них всё нынешнее бытие совершенно неактуально, пустое место, земляные работы. Они бы и рады поучаствовать, да нет никакой технической возможности, как Эйнштейну участвовать в охоте на мамонта.

Tags: Библия, аналогии, коневодство
Subscribe

  • 221b.ru

    Узнал нынче про ещё один цифровой юбилей, 15 лет сайту 221b.ru. Нулевые, времена романтического Интернета, не было ещё ни VK ни FB ни Ютюба —…

  • Baby, don't hurt me

    Второй компонент, похоже, ядрёней первого, если даже меня (антителесного кавалера медали «рождённому в Ленинграде» без пульса и давления) немного…

  • Data

    На днях случайно обнаружил, что в мае было десять лет со дня открытия сайта trita.net. Объективным успехом могу считать хотя бы то, что читатели…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments

  • 221b.ru

    Узнал нынче про ещё один цифровой юбилей, 15 лет сайту 221b.ru. Нулевые, времена романтического Интернета, не было ещё ни VK ни FB ни Ютюба —…

  • Baby, don't hurt me

    Второй компонент, похоже, ядрёней первого, если даже меня (антителесного кавалера медали «рождённому в Ленинграде» без пульса и давления) немного…

  • Data

    На днях случайно обнаружил, что в мае было десять лет со дня открытия сайта trita.net. Объективным успехом могу считать хотя бы то, что читатели…