Алексей (trita) wrote,
Алексей
trita

Становление альтруизма

вопрос: Может ли человек стать альтруистом, не невротичным, а разумным и уравновешенным, на той стадии когда контакта с душой еще нет?

Альтруизмом называется децентрализованное мышление и деятельность, если мы говорим о человеке на современной («арийской») стадии развития (альтруизм «атлантов», например, имеет другую природу). Википедия даёт феноменальное определение альтруизма, не различая разницы между «благом других» и «общим благом», но существует немало вполне эгоцентричных состояний, в которых человек проявляет крайнюю экстраверсию или подвержен «внешнему локусу контроля», использует «других» как средство побега от себя, что нередко понимают как альтруизм. Настоящее децентрализованное мышление это не мышление в контексте блага «не-Я», это мышление починённое благу целого, именно потому оно технически невозможно без определённой степени синхронизации с вибрацией души («все души едины»), иначе нет ценза, ведь «своим благом» люди нередко понимают нечто в сущности деструктивное и сдерживающее их эволюцию.

Если отвечать коротко и обобщённо, то ответ интересный: становление альтруистом невозможно вне контакта с душой, но контакт с душой возможен вследствие альтруистических усилий. Альтруизм как концептуальная практика несостоятелен, поскольку это качество, а не метод или стратегия поведения, но усилия дают прогрессивный опыт. Можно ли стать музыкантом не имея слуха и чувства ритма? Нельзя, но усилия развивают и то и другое. Это не метафора, это прямая аналогия, ведь музыкальность это способность слышать универсальную гармонию и чувствовать единый ритм и это ритм музыки, а не ритм «других».

Если вдаваться в эзотерические подробности, то  их много. Как минимум сперва надо ответить на вопрос: что есть «контакт с душой»? Отвечая на него  можно обнаружить целый спектр альтруистических проявлений, поскольку «эгоический лотос» представляет спектр вибраций, символически известных как совокупность «лепестков», раскрывающихся в той или иной последовательности, по мере отработки опыта существования и в зависимости от собственных характеристик души.

«Мышление и «деятельность» это другое название процесса добычи и приложения энергии-силы. В зависимости от того, где и какую энергию черпают человеческие центры, куда и как они её направляют, мы можем говорить о реальном альтруистическом или эгоистическом характере человека.

Каждый эфирный центр («чакра») троичен и поляризован. Изначально поляризация такова, что вращение центра втягивает соответствующую материю от периферии («время собирать камни»), что и обуславливает эгоцентризм внешнего человека. Была одна примитивная песня «мы насосы, мы насосы», глупая но в сути точная. Физический голод, астральное желание, ментальная амбиция — это всё маркеры поляризации соответствующих центров и доминирования аспекта материи. По мере эволюции картина меняется, влияние аспекта души постепенно вызывает кризис переориентации > инверсию поляризации > переворот эфирных центров, они становятся радиоактивными — излучающими от центра к периферии. Но что они излучают? — энергии «света», энергии нисходящие с эфирных уровней вниз, «что-то» из «ничего» — так происходит очищение и «искупление» материи, которая прежде использовалась в эгоистических целях (христианский символ «Марии Магдалины»). Где  имеет место такой процесс — там имеет место настоящий альтруизм.

Схемы взаимосвязи центров и лепестков Эго известны.

картинка картинка

Изучающие теорию обратите внимание на ментальный план и пунктирную линию в схемах 8 и 9, тут находится подлинный «кентавр». Человеческая часть кентавра это душа — эгоический лотос, находящийся на arupa, или эфирных попдланах манаса, а животная часть  выражена ментальной единицей ниже диафрагмы ментального тела. То что сегодня называют интеллектом и мышлением в сущности есть жизнь этого «зверя». У меня в журнале есть тэг «коневодство»,  его название символически отражает процесс укрощения коня, ментального животного, коим пока ещё является человек, потому его философия, наука и культура на данный момент по большей части «и смех и грех». К этому же символизму относится царское жертвоприношение Ашвамедха индуизма и Махабхараты. Усекновение головы Иоанна Крестителя так же символизирует «умаление» низшего манаса в пользу света души (Христа).

Три ряда Лепестков эгоического лотоса выражают высшее соответствие трёх центров выше диафрагмы — горлового, сердечного и головного. С этими вибрациями, или потенциями души, в процессе эволюции синхронизируется низший человек, а поскольку все души людей едины, то по мере роста синхронизации в личности убывает индивидуализм и возрастает альтруизм. Изучение линий на схеме может прояснить многие коллизии, возникающие в жизни. Существенно то, что высший центр одного плана связан с низшим центром плана выше, и то что для конкретного ума видится пиком разумной деятельности, то с душевной точки зрения — инстинкт.

Обычный человек (и это благая весть, кстати) намного менее эгоистичен и более альтруистичен, чем это может показаться, просто оценке как правило подвергается центральный и самый значительный в настоящем времени фактор личности, в котором фокусируется текущая проблема синхронизации низшего с высшим  (символ Водолея). Не случайно в вопросе фигурирует эпитет «невротичный» — это проявления кризиса синхронизации, о котором уже писал (с картинками из волновой физики). Когда высшая вибрация накладывается на низшую, возникают и моменты экзальтации и моменты упадка, что неизбежно сказывается не только на психике, но и на здоровье в целом. В человечестве уже накоплен значительный альтруистический потенциал, но его пока затмевает битва двойственностей и иллюзии. В Живом Журнале, например, полно замечательных людей, но под грузом проблемы  синхронизации горлового центра тут постоянно слышны споры и критицизм — драка за камни аргументов и фактов на постройку собственного храма онтологии низшего ума.

Tags: коневодство, лекции, ответы, психология, эзотеризм
Subscribe

  • Свобода вымысла

    Встретил в жэжэшечке пост по ваджру, ссылаться не буду, там чепуха, просто вспомнил как в начале нулевых читал чудную книгу офтальмолога Мулдашева,…

  • Парадокс знания незнания

    Николай Кузанский (1401-64) \ «Об учёном незнании» \ Книга 1 \ Гл.4 \ «О том, что точная истина непостижима» «Из самоочевидной несоизмеримости…

  • Кристалл индивидуальности

    «Индивидуация» — именно в такой форме это юнгианский термин (да здравствует гугл-эрудиция), могу только догадываться что он значит. Что касается…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments